Миссия проекта состоит в создании условий и содействии в разработке программы брендинга территории, с целью улучшения имиджа города, формирования привлекательного бренда места и повышения его капитализации. К этому должен привести эффективный диалог представителей общественности и населения путем интерактивных голосований, опросов и т.п.
К работе в проекте привлечено большое количество экспертов, нижегородских ученых, общественных организаций и партнеров, которые на первой встрече-презентации, прошедшей накануне Дня Нижнего Новгорода в ресторане «Тинькофф», попытались найти ответ на ключевой вопрос: «Как Нижний Новгород может позиционировать себя среди других городов России?». Эта первая из пяти запланированных в рамках проекта встреча-диалог называлась «Город в поиске своей идентичности» и вызвала активное обсуждение.
Своим мнением обменялись директор общественной организации Центр «Федерация» Семен Подкар, директор музея ННГУ им. Лобачевского Тамара Ковалева, профессор исторического факультета ННГУ Алексей Миронос, председатель НКО «Институт изучения города» Александр Иудин, политолог Евгений Семенов, руководитель бизнес-школы «Green Citi» Василий Козлов, директор Центра современного искусства Анна Гор, главный редактор биржевых изданий Владимир Лапырин и многие другие участники дискуссии. Следующие встречи-диалоги обозначаются как:
«Ключевые инновации, изменившие облик города и его бренд» - какие проекты могут быть выгодны для формирования бренда города;
«Люди прошлого и настоящего» - какие персонажи в современной истории города могут быть его символом (Герои города);
«Музеи, художественные аспекты, как неотъемлемая часть имиджа города»;
«Как недостатки города превратить в его преимущества».
В дальнейшем темы встреч будут определяться инициативной группой проекта, в состав которой может войти представитель любой организации (бизнес, культура, общество, политика), готовый поделиться своими идеями и творческими инсайтами, кто может и хочет повлиять на формирование бренда города и внести свой вклад в улучшение имиджа нашей территории.
Примечательно, что этот проект - первая попытка самого общества поднять этот вопрос «снизу» и привлечь к нему внимание «сверху», региональной власти. То есть, подчеркнем особо, речь идёт не о навязывании ценностей или идей, «спущенных» кем-то, а именно о позиции гражданского общества. По словам организатора проекта, PR-консультанта Романа Амбарцумяна: «Каждый, кто приходит к власти в нашем регионе пытается с нуля создать новую ценность, которая и без них существует в народной памяти. А поддержать её в действительности и, самое главное, удержать хотя бы некоторое время не удавалось никому. Причины в личных амбициях, смене политических сил влияния в регионе, когда каждый тянул одеяло на себя. Одни из них делают упор на промышленный потенциал, другие - на историческую сущность, третьи - смешивают оба понятия и т.д.». Как отметил директор НРОО «Социальный культурный центр «Федерация» Семен Подкар: «Сильный бренд города, поддержанный СМИ, PR-агентствами, способен выделить Нижний в ряду других конкурентов-городов, способен вступать в отношения с инвесторами, с бизнесом, может создать известность и способен сформировать лояльность».
К участию в проекте приглашаются лидеры СМИ, общественности и представители власти.