Dirt 2 – это гонки по бездорожью, разбавленные умопомрачительными трюками и прыжками, чем привычное ралли. Естественно, полного отказа от заездов по специализированным трекам не будет, но основную часть карьеры гонять придется именно по грунтовке. Количество соревнований, коих и без того было немало в первой серии, возрастет. Игроку придется колесить по дорогам почти всех континентов. Ну, кроме, пожалуй, Антарктиды. Интереснее всего выглядит «Гонка чемпионов» – спортивное мероприятие, на которое съезжаются лучшие водилы мира. Соперники разбиваются на пары и соревнуются друг с другом на кольцевых треках, имеющих одинаковую длину. Продолжительность заезда – два круга, причем гонщики должны проехать и по внутренней, и по внешней стороне трассы, что уравнивает шансы обоих участников. Наматывать километры мы будем на нескольких машинах: от «малолитражек» до кроссового багги. Впрочем, любителям выстраивать стратегии в «Гонке чемпионов» нет места для маневров – победитель продвигается дальше по турнирной «лестнице», а проигравший сходит с дистанции. Также известно, что обязательно будут заезды со знаменитыми спортсменами-экстремалами. На участие в игре дали согласие Кен Блок (Ken Block), Таннер Фауст (Tanner Foust), Дэйв Мирра (Dave Mirra) и, конечно же, Трэвис Пастрана (Travis Pastrana), «работавший» гидом в первой Dirt. Потягаться со звездами в мастерстве можно будет и в обычной карьере, а не только в качестве бонуса за выполнение каких-нибудь трюков.
Как бы ни был умен компьютер, гонять с живым соперником куда веселее. Вот тут-то и пригодится опыт той же Race Driver: GRID, прекрасно сочетавшей увлекательную одиночную карьеру и мультиплеерный режим. Отныне для интернет-заездов будут доступны все автомобили и трассы из «сингла». Еще из GRID перекочует функция повтора. На низких уровнях сложности можно будет останавливать гонку в любой момент и «перематывать» время назад, дабы, например, избежать столкновения или серьезной аварии. Впрочем, бесконечно пользоваться данной машиной времени нельзя – количество «флэшбеков» строго ограничено. Поэтому столбы, деревья и прочие преграды настоятельно рекомендуем пропускать мимо бампера.
Но главное достоинство Dirt 2 – это, безусловно, реалистичная картинка. К движку EGO Engine третьего поколения прикрутили новую систему динамического освещения и прорисовки деталей рельефа и всего окружения. Серьезно поработали и над эффектами воды и грязи, разлетающейся при передвижении автомобиля. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что Dirt 2 станет одним из первых проектов, использующих Shader Model 5.0 и DirectX 11.