Около 54 млрд рублей необходимы на погашение текущего долга, 9,5 млрд - на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 млрд рублей - на компенсацию отрицательного денежного потока, который появится в 2010 году. При этом «Автоваз» не учел 12 млрд рублей, которые требуются заводу на исполнение социальных обязательств, связанных с увольнением 26 тыс. сотрудников, пишет «Коммерсант».
Вчера премьер Владимир Путин и Игорь Шувалов встретились с главой российского офиса Renault Кристианом Эстевом. Встреча состоялась после заявления премьера о том, что блокпакет «Автоваза», принадлежащий Renault, может быть размыт, если французский концерн откажется участвовать в его докапитализации. По словам Кристиана Эстева, в вопросе финансового оздоровления «Автоваза» российское правительство может полагаться на Renault. «У нас есть потенциал, чтобы развить Автоваза, особенно если Renault, Nissan и «Автоваз» объединят усилия, чтобы обеспечить будущее предприятию»,- сказал он.
Однако, по словам представителей Renault, эти слова не следует воспринимать как согласие финансировать «Автоваз». Данный вопрос будет обсуждаться, подчеркивают в концерне. На прошлой неделе Владимир Путин поручил Игорю Шувалову в двухнедельный срок разработать план действий по спасению «Автоваза».
По оценкам экспертов, Renault должен будет доплатить 17,5 млрд рублей, чтобы сохранить свой блокпакет в «Автовазе». В противном случае доля концерна в заводе размоется до 6%. Ситуация осложняется тем, что Renault получил в кризис от властей Франции порядка 3 млрд евро и ему придется объяснить, почему он вкладывает деньги в сохранение рабочих мест за рубежом. Даже если в качестве докапитализации Renault передаст «Автовазу» свою лицензию на сборку автомобилей Logan стоимостью 220 млн евро, все равно ему придется доплатить за сохранение блокпакета еще $272 млн. Возможный отказ Renault от партнерства с «Автовазом» не станет потрясением для российских властей, поскольку завод может переориентироваться на Opel, который покупают Сбербанк и Magna.
еще и вазовский завод развалиться и ваше супер будет!!! газу уже хана пришла!!! потом уаз развалиться и камаз!!!!ну а останеться там че??почти не чего!!!! и так с машинами в росси всегда плохо теперь ваше ужасно.. будем на иномарках кататься!!! во всём свои плюсы))))
мне кажется ваз нифига не закроют! там хоть как никак все равно машины пользуются спросом, а на газе машнин то нет нормальных, газель только пользуется спросом!!! а этот гнилой сайбер подавно никому не нужен, за эти деньги можно иномарку неплохую взять!
Если какой-либо материал размещенный на сайте нарушает авторское право, просим немедленно об этом сообщить администрации и мы немедленно поставим нужный источник или удалим материал. [пожаловаться]